Кейсы

Epicar

Задача:

Разработать название и логотип торговой марки электромобилей под регистрацию в ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности) и Мадридской системе.

В названии заказчик хотел, прежде всего, отразить основное отличие электромобилей – использование электрической энергии для передвижения. Планировалось, что для привода ходовых колёс будет использоваться один или несколько электродвигателей, получающих питание от источника тока, установленного на этом же автомобиле.

Ещё одно уникальное качество электрокаров заключается в том, что этот транспорт производит на 50% меньше выбросов парниковых газов, чем среднеевропейский автомобиль. В целом, электромобили примерно на 30% безопаснее обычных транспортных средств.
Низкая стоимость электроэнергии и недорогое обслуживание являются определяющими факторами при совершении покупки.

Целевая аудитория:

преимущественно мужчины в возрасте 30-45 лет, новаторы, так называемые предвестники перемен, любители всего нового, в том числе технологий. Кроме того, пользователи электромобилей более чувствительны к окружающей среде и качеству воздуха. Они развивают особую экологическую осведомленность.

При этом, хотя в целом потребители стремятся вести себя рационально, на решение о покупке электрокара влияет самоидентификация потребителя с экосообществом и забота об окружающей среде.

Проверка по классам МКТУ:

9 (электроника, программное обеспечение и компьютеры), 12 (транспортные средства и аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху), 35 (маркетинг), 37 (услуги в области ремонта и реставрации) классы МКТУ.

Требования к названию:

  • краткость (5-6 букв в слове);
  • латиница;
  • легкость произношения;
  • соответствие позиционированию.

Выбранный вариант:

Epicar – мелодичный неологизм, в дословном переводе означающий «эпичное авто». Имеет созвучие с фамилией известного древнегреческого философа Эпикура, учение которого основывалось на понимании наслаждения как высшего блага. Название интуитивно понятно даже людям, далеким от философии.

Языковая игра угадывается легко. Однако, в случае, когда она не очевидна, на первый план выходит значение «эпик» — грандиозный, осуществленный с размахом.

Обе группы ассоциаций — с философией и чем-то эпическим — передают амбиции марки, в то же время, отражают креативность и смелость ее изобретателей.
Авто Техника и технологии