Вы уверены в проекте и гордитесь результатом, а клиент воротит нос?
В портфолио принято делиться только успехами. Но мне кажется, это скучно и не по-настоящему. Путь к истиному мастерству нелегок, и на нем встречается всякое. Иногда и в лужу наступишь, и мазолей натрешь, и встретишь недоброжелателей.
Примерно в одном из 7 проектов по неймингу я слышу «Что-то не вставляет»… Это расстраивает, слегка влияет на самооценку, а порой просто злит. Но толку от чувств мало, поэтому разбираем причины. ⠀
Так как, во-первых, мое железное убеждение «клиент получает то, что заслуживает», во-вторых, в себе копаться менее приятно, сегодня я хочу составить список «клиентских» причин:
1. Клиент не знает, чего хочет
Это видно сразу в техническом задании. Формулировки в духе «название, которое вызывает желание купить», «что-то красивое и позитивное», «не знаю, вы же специалист» — очень абстрактны и субъективны. Мне красиво черное, вам — розовое, а клиент дальтоник. Нужно думать, во-первых о целевой группе, во-вторых, конкретизировать в своё понимание в словах. Отсюда второе.
2. Клиент не думает о целевой аудитории и занимается вкусовщиной
Меня, как разработчика, интересует оценка предложенных мной вариантов названий представителями целевой группы. Вызывает ли вариант нужные ассоциации и положительные эмоции? Насколько название соответствует данной товарной группе? Мы считаем, что этим же должны руководствоваться представители клиента. В случае, когда заказчик основывается только на личных вкусах и предпочтениях, он может принять ошибочное решение. ⠀ Как правило, владелец бизнеса по своему социальному статусу, уровню доходов, образованию, общей культуре, по возрасту, сильно отличается от представителей целевой аудитории, и он должен четко осознавать это, выбирая название для товара/услуги.
3. Клиент не уверен в моем профессионализме
Ну тут и писать нечего. Я доказывать ничего и никому не хочу. Есть масса брендинговых агентств и других профессионалов.
4️. Клиент не уверен в себе и жизнеспособности своего бизнеса
Да-да. Мой опыт показывает, что зачастую отсутствие названия (идеального варианта) становится причиной не открывать магазин, не запускать проект, не выходить на рынок, вообще не начинать. Ведь нет главного — Имени! Не хочу идти в дебри психоанализа, но почти все клиенты, которые не выбрали у меня названия, так и не запустились.
5. Клиент перфекционист и нарцисс
Это тот случай, когда сначала вроде все варианты хорошие, а потом (через месяц рефлексии, советов с другом, женой, тёщей и т. п.) оказалось, что. в этом названии слышится «фи», а в этом «фу». И вообще слово «фрутень» рифмуется с «мудень».
Смешных примеров у меня много, но не хочу никого обижать.