Большинство моих коллег (психологов и рекламистов) в эпоху короновируса перешли на удалёнку и теперь возвращаться оттуда не собираются. Но многие обнаружили парадокс — работать дома суперкомфортно, при этом адски сложно.
Вся проблема — в самоорганизации. Так как для меня удаленка — образ жизни 10 лет как точно, делюсь опытом, что помогает:
1. Определите, какое время для вас наиболее продуктивно и делайте в эти часы главное. ⠀ Мой «час-пик» с 7 до 12 утра, за этот период я успеваю наполнить контентом несколько соц. сетей (3- минимум), провести пару генераций и ответить на все «входящие». А вот после обеда я уже лимончик. Вторая «волна» энергии — в районе с 20 до 23. ⠀
2. Исключите все отвлекающие элементы: смартфоны, мессенджеры, музыка, почта, палящее солнце в окне и орущий ребёнок… ⠀ Когда у меня сверлят сверху, я ухожу с ноутбуком в кафе. Однако, орущий ребёнок за соседним столиком — проблема, которой пока я не нашла решения. ⠀
3. Не совмещайте несколько дел сразу. ⠀ Можно спокойно искать иллюстрации к статье и писать текст. Но варить суп и создавать бренд-стратегию не стоит. И суп, и стратегия будут так себе. ⠀
4. Создавайте вокруг нужный антураж. ⠀ Я вполне реально иногда обкладываю себя словарями и раскидываю кругом черновики с зарисовками. Клипы и картинки по «теме» тоже работают. Чужие идеи — источник здоровой зависти и вдохновения. ⠀
5. Разбавляйте день физической активностью. ⠀ В районе обеда я часто бегаю, катаюсь на велосипеде или прогуливаюсь в ближайшем парке. Это немного компенсирует отсутствие живого общения и наполняет день разнообразием. ⠀
6. Выделяйте конкретное время для домашних дел. Лучше, если это время, когда вы устали от работы головой. Я перестала делать уборку квартиры на выходных. Сейчас мне нравится убирать каждый день по чуть-чуть+ежедневно добавлять в интерьер милоты (свечки, цветочки, красивая посуда и т. п.).